Пользователи и их роли
Для разграничения уровней доступа в EcoRouter используются роли пользователей.
Следующие варианты ролей являются предопределёнными:
Таблица — Разграничения уровней доступа пользователя
Роль | Описание | Режимы консоли |
---|---|---|
admin | Администратор | пользовательский, администрирования, конфигурации |
noc | Аудитор | пользовательский, администрирования |
helpdesk | Поддержка | пользовательский |
Для каждой роли доступен свой набор из общего состава команд.
Список команд для каждой роли указан в разделе Справочник команд.
Чтобы вывести на консоль подробные данные по всем ролям существует команда show role
. Команда доступна только для роли администратора. По каждой роли будут выведены все доступные команды для каждого режима.
Три предопределённые роли нельзя изменить, но можно создать новую роль с нужным набором доступных команд и режимов.
Для того чтобы создать роль, используется команда конфигурационного режима
role <NAME> [based-on {admin | noc | helpdesk}]
. Здесь имя новой роли NAME — обязательный параметр. В результате выполнения команды role <NAME>
будет создана роль, не содержащая никаких прав.
Роль также можно создать на основе одной из предопределённых, тогда все команды и режимы, доступные для предопределенной роли, будут автоматически скопированы в новую роль. Например команда role Administrator based-on admin
создаст новую роль Administrator с полными правами администратора.
Первый вариант создания роли более удобен, если нужно создать роль с небольшим набором команд. Второй вариант (на основе предопределенных) более удобен, если необходимо создать роль с большим набором команд или набором команд, незначительно отличающимся от одной из предопределённых ролей.
Для настройки созданной роли используется аналогичная команда конфигурационного режима role <NAME>
.
В контекстном режиме редактирования созданной роли можно добавить описание роли при помощи команды description <DESCRIPTION>
и задать или изменить доступ к командам. Обратите внимание, что запись в DESCRIPTION без кавычек не допускает использование пробелов, а в кавычках — допускает.
Чтобы добавить (сделать доступной) команду в определённом режиме, нужно использовать команду permit {user-exec | enable-exec | config | context-config} <COMMAND>
. Чтобы удалить команду из роли потребуется та же команда с приставкой no
.
Режимы:
- user-exec — пользовательский режим,
- enable-exec — административный режим,
- config — конфигурационный режим,
- context-config — контекстный режим.
Второй обязательный параметр COMMAND — имя команды. Если название команды состоит из нескольких слов, например, banner motd, допускается указывать только первое слово (banner). Если команда добавлена, она будет работать с префиксами no и do (обратная команда и использования данной команды в конфигурационном режиме). Специально вносить команды с префиксами не нужно!
Обратите внимание, что ввод имени команды, в данном случае, никак не контролируется системой, так что вам следует самому позаботиться о правильном написании команды и о том в какой из режимов вы её добавляете. Напомним, что перечень команд доступных для каждой роли можно вывести командой show role
.
Если необходимо добавить или удалить несколько команд, то для каждой строки permit вводится отдельно.
Пример:
ecorouter(config)# role myrole
ecorouter(config-role)# permit user-exec enable
ecorouter(config-role)# permit enable-exec copy
ecorouter(config-role)# no permit enable-exec copy
ВНИМАНИЕ! Некоторые команды не могут быть добавлены в роль (доступны только в предустановленной роли admin). Какие именно указано в разделе Справочник команд.
Для удаления роли в конфигурационном режиме используется команда no role <NAME>
.
Внимание! Все изменения и добавления ролей и пользователей вступают в силу только после сохранения конфигурации командой write
.